Эффективное взаимодействие

Конфиденциальность взаимодействия.

Умение правильно использовать информацию является целесообразным поведением, которое помогает обеспечивать конфиденциальность взаимодействия, достигать личных целей. Конфиденциальность происходит от латинского слова confidentia – доверие. Обычно означает обязательство хранить информацию и не разглашать её посторонним людям.

Отношения основанные на доверии являются самыми эффективными, потому что построены на уверенности в порядочности и доброжелательности другого человека. При этом обмен информацией происходит самым оптимальным способом. Важно различать, кому и в чём можно доверять.

Вопросы, связанные с достижением цели следует обсуждать только с теми людьми, участие которых способствует её достижению. С другими это делать не стоит. Коммуникация занимает время, которое является ценностью. Растрату информации я приравниваю к бесцельному времяпровождению, что поглощает время, истощает силы и сделает жизнь бессмысленной.

Конфиденциальность рисунок

“- А знаете, что стоит меньше, чем лопнувший пузырь?

– Нет, не знаю, – сказал маркграф.

– Разоблачённая тайна, – ответил Уленшпигель.”

Шарль Де Костер.

Конфиденциальность эффективного взаимодействия.

В процессе достижения цели человек взаимодействует с другими людьми. В основе взаимодействия – общие цели. Скрытые цели отрицательно влияют на конфиденциальность взаимодействия и делают его проблемным. Доверие необходимо для того, чтобы открыто обсуждать желания и определять цели. Если доверия нет, то и взаимодействие не будет эффективным. Следует отличать доверие от “втирания” в доверие, которое направлено на получения информации необходимой для достижения скрытых целей. То есть, соблюдение конфиденциальности способствует установлению эффективных отношений.

  • Информация, которой обмениваются люди в процессе взаимодействия, имеет несколько характеристик.
  • Во-первых, она уместна и достаточна для достижения цели. Избыточная информация перегружает ненужными задачами.
  • Во-вторых, информация должна быть своевременной. Если она не поступит вовремя, то обесценится.
  • В-третьих, предназначена только для тех людей, которым она необходима. Большое количество людей, включённых в круг общения для достижения цели, значительно усложняет её достижение.

Требуется ясное понимание, какую задачу конкретный человек помогает Вам выполнить. Общаться следует только по тем вопросам, которые продвигают Вас к цели. Нужно точно знать, кто и какую роль играет в достижении цели. Взаимодействие построенное на обмане может приносить какой-то результат, но это происходит за счёт эксплуатации доверия.

Конфиденциальность взаимодействия является неотъемлемым условием успеха делового партнёрства. Стремление соблюдать это правило усиливается тем, что каждый понимает целесообразность доверительных отношений.

Конфиденциальность консультативного контакта.

Конфиденциальность предполагает определённую закрытость консультативного взаимодействия для посторонних людей. Посторонним является любой человек, который не участвует в мероприятии (индивидуальное или групповое консультирование). Вы получаете результат, если помощь оказана компетентным человеком и, если Вам грамотно помогают решить ключевые задачи.

Психологическое консультирование предполагает атмосферу доверия, в которой человек может открыто выражать мысли, чувства, поведение. В доверительном контакте подбираются новые способы взаимодействия, уходит ожидание осуждения. Открытость позволяет выразить себя. Общение человека с консультантом происходит на уровне личности и изменяет личность как первого, так и второго. Если в этот процесс начинают вмешиваться посторонние люди, то таким взаимодействием невозможно управлять, а результат становится непредсказуемым.

Соблюдение конфиденциальности распространяется как на консультанта, так и на клиента. Процесс консультирования намного сложнее, чем кажется при поверхностном рассмотрении. Клиент может поделиться с окружающими своими успехами, а не техниками консультирования. Обсуждать процедуру консультирования с посторонними людьми некорректно.

Практический вывод.

Обмен информацией следует проводить в той мере, в которой это помогает взаимодействовать с другими людьми для достижения цели. В консультировании конфиденциальность взаимодействия формирует доверительные отношения, повышает личную эффективность.

Условия эффективного взаимодействия.