Повышение профессиональной эффективности

Профессиональная деятельность является способом выполнения своих обязанностей в обществе. Её цель — создание материальных благ, которые удовлетворяют потребности других людей. Выполнение своих обязанностей даёт возможность получать вознаграждение за усилия, потраченные на создание благ, которыми пользуются другие. Поэтому повышение профессиональной эффективности направлено на получение максимального положительного результата от своей деятельности как для окружающих, так и для себя.

Профессиональная самореализация достигает максимума тогда, когда человек начинает оптимально использовать свои профессиональные возможности для создания товаров, работ или услуг, которые востребованы. То есть, материальные блага нужно не только произвести, но и сделать так, чтобы ими воспользовались. Только тогда этот цикл будет завершён.

повышение профессиональной эффективности

Профессиональная самореализация и повышение профессиональной эффективности

Достичь сколько-нибудь значимых успехов в какой-либо деятельности возможно, если у человека есть сильное желание этим заниматься. Кроме того, нужно иметь материальное обеспечение способствующее ведение этой деятельности, а это возможно, если результаты деятельности востребованы. Призванием следует считать такую деятельность, которой человек имеет желание заниматься и создаёт полезный, востребованный результат.

Повышение профессиональной эффективности связано с созданием максимально востребованных результатов деятельности, к которой человек предрасположен. Профессиональная самореализация происходит, если человек занимается естественной для себя деятельностью.

Если человек не находит применения своим возможностям, то начинает испытывать эмоциональный дискомфорт. Профессиональная самореализация связана с той деятельностью, к которой у человека есть призвание. Выбирая «перспективную работу» мы на время можем решить проблему профессионального самовыражения. Однако нереализованная в соответствии с призванием психическая энергия начинает проявляться в виде проблем различного характера.

Составляющие эффективной деятельности

Опыт показывает, что повышение профессиональной эффективности не ограничено развитием какую-то одной группы навыков. Если Вы являетесь крупным специалистом и не владеете навыками эффективного взаимодействия, то вряд ли сделаете достаточный вклад в общее дело.

Составляющие эффективной деятельности:

  • Профессиональные цели человека. Определение и формулирование профессиональных целей.
  • Профессиональные отношения и взаимодействие. Освоение навыков общения (взаимодействия) с окружающими для достижения профессиональных целей.
  • Опыт профессиональных достижений. Получение опыта достижения профессиональных целей.

Профессиональные цели человека.

Ценность специалиста, как правило, определяется его способностью создавать определённый результат, который пользуется спросом. Вряд ли кто-то оценит безрезультатные действия. Важно владеть профессиональными навыками, но и понимать, как эти навыки направить на создание полезных товаров или услуг. Ели Вы создаёте что-либо полезное, то будете востребованы как специалист.

Профессиональные цели человека — это ориентир для профессиональной деятельности. При определении цели, в первую очередь, следует уделить внимание описанию желаемого результата, который поможет улучшить качество жизни другим людям. Во вторую очередь следует определить, как Вы сможете этого достичь, используя свои возможности. Только после этого можно оценить экономическую целесообразность создания результата. Если Вы производите что-либо полезное, то с реализацией проблем не будет.

При определении целей деятельности важно учитывать собственное желание в профессиональной самореализации. Если выбирать деятельность исходя из материальной выгоды, которую она приносит, то Выбудете обречены заниматься нелюбимым делом. В результате надолго.

Следует заниматься деятельностью в соответствии со своим призванием, потому что только Вы обладаете всеми необходимыми возможностями для её осуществления. Мы часто пренебрегаем этим обстоятельством в угоду сиюминутной выгоде, а в результате упускаем ценные возможности в профессиональной самореализации.

Профессиональные отношения и взаимодействие.

Отношения в профессиональной сфере так же должны быть ориентированы на результат. Редко бывает, что один человек выполняет все действия и непосредственно взаимодействует с потребителем. Чаще всего Вы являетесь звеном в производственной цепи: общий результат достигается за счёт согласованных целенаправленных действий всех участников взаимодействия.

Организация является эффективной, если ориентирована на потребителя и занимается созданием товаров и услуг, которые пользуются спросом. Неэффективная организация нацелена на собственное благополучие, а целью её деятельности является то, чтобы меньшими усилиями получить больший доход. При этом её мало интересует потребитель.

Ваши профессиональные отношения и взаимодействие с другими людьми развиваются на основе сложившихся отношений в организации. их игнорировать нельзя. Надо стремиться иметь такое окружение, которое будет положительно влиять на повышение профессиональной эффективности. Если выбор ограничен, значит Ваша цель должна быть сформулирована с учётом этого обстоятельства. В неблагоприятных условиях тоже можно достичь успеха, если построить эффективные отношения.

Пунктуальность в профессиональной деятельности является необходимым навыком для осуществления эффективного взаимодействия. Согласованные действия невозможно осуществлять без выполнения своих обязанностей вовремя. Не вовремя доставленный товар может оказаться просто не нужен. Важно так же развивать такие навыки, как самокритичность, уважение, целеустремлённость, конфиденциальность. См подробнее Навыки эффективного общения.

Опыт профессиональных достижений.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Избегание ошибок — главное препятствие в развитии. Профессионализм включает опыт достижений, который помогает справиться с неудачами.

Опыт профессиональных достижений складывается из последовательности покорённых целей. Профессиональная цель всегда должна выглядеть с точки зрения потребителя: «Что я моу сделать, чтобы улучшить потребительские качества товара?» При этом не обязательно снижать производственные расходы, если результат стоящий. Высококлассный специалист не тот, кто хорошо освоил узкоспециализированные знания и навыки, а тот, кто смог их использовать для удовлетворения потребностей других людей.

Практический вывод.

Востребованность в профессиональной сфере определяется способностью применять имеющиеся знания и навыки для создания товаров или услуг, которые пользуются спросом. Повышение профессиональной эффективности имеет три равнозначные составляющие:

  • Во-первых, совершенствование навыков определения и формулирования профессиональных целей.
  • Во-вторых, освоение навыков общения (взаимодействия), которые способствуют достижению профессиональных целей.
  • В-третьих, получение успешного опыта достижения целей.

С уважением, Дмитрий Черненко.