Условия эффективного взаимодействия.

То, как человек строит отношения с окружающими, характеризует его способность достигать желаемых результатов. Для этого важно определить условия эффективного взаимодействия с другими людьми, которое способствует достижению личных целей участников такого взаимодействия.

У любой группы есть явные и неявные правила, которые позволяют устанавливать и регулировать отношения между участниками, определяют норму поведения. Это слово заимствовано из старославянского языка от глагола правити – “поправлять”.

Обстановка консультирования и психологической группы способствуют возникновению доверия между участниками. В такой атмосфере человек лучше раскрывает свои возможности, способен разобраться в своих желаниях и выработать эффективные способы взаимодействия. Этот опыт расширяет возможности общения в повседневной жизни.

На моих мероприятиях я использую пять правил, применение которых достаточно для того, чтобы создать условия эффективного взаимодействия участников. Даже минимальное стремление к их соблюдению заметно увеличивает эффективность. Кроме того, правила можно использовать как ориентиры для личностного развития.

Пунктуальность.

Совместная деятельность возможна только тогда, когда люди способны координировать действия друг с другом. Пунктуальность характеризует человека, который выполняет свои обязательства вовремя, следует правилам.

Для психологической работы главное требование – приходить вовремя к началу группового мероприятия или индивидуальной консультации, выходить на связь при дистанционном общении. Опоздания, пропуски нарушают процесс личностного развития, снижают его эффективность. Стремление быть пунктуальным в деловых контактах делает вашу профессиональную компетентность ценнее.

Статья “Пунктуальность”

Самокритичность.

Стремление к своевременному выполнению своих обязательств отражается на требовательности к себе. Критическое отношение к себе является движущей силой в личностном развитии. Недовольные собой люди способны достичь любых целей: им свойственно трезво оценивать свои возможности.

Доверительная атмосфера консультирования позволяет человеку не только признавать свои слабые стороны, но и полноценно раскрыть свой творческий потенциал. Самокритичность способствует объективности в отношениях с другими людьми и в оценке происходящего. Самостоятельно разглядеть в себе недостатки сложно. Для этого нужна профессиональная помощь консультанта или дружеская поддержка.

Статья “Самокритичность”

Уважение.

Если человек смог принять себя таким каков он есть и раскрыть свои возможности, то он может увидеть достоинства других людей. Уважительное отношение основано на способности считаться с интересами окружающих, признавать их индивидуальность.

Уважение консультанта, а в групповых мероприятиях и других участников помогает перенимать их опыт и знания. если человек способен оценить по достоинству другого человека, значит он открыт к освоению тех качеств, которые в нём ценит. Уважение добавляет объективности в оценке других людей. Особенно это качество важно для руководителя: способность оценить вклад каждого сотрудника в общий результат.

Статья “Уважение”

Целеустремлённость.

В любой сфере приветствуется умение создавать результат. Целеустремлённость – личностное качество, характеризующееся ориентированностью на результат. В деловой сфере – ключевое профессиональное качество, предполагающее способность определить и сформулировать цель, а также подобрать способы её достижения.

Чтобы консультативное взаимодействие было эффективным, важно определить жизненные цели и расставить приоритеты. Проблемы человека часто связаны с отсутствием ясности в определении желаемых результатов. В основе моей работы – создание условий для получения участниками успешного опыта достижений. Начните доводить до завершения небольшие дела. Со временем привычка ориентироваться на результат сделает вас способным достигать таких целей, которые раньше казались невозможными.

Статья “Целеустремлённость”

Конфиденциальность.

Доверие является самым важным фактором в отношениях. Конфиденциальность (от лат. Konfidetia – доверие) – целесообразное поведение, предполагающее умение определять с кем и как строить отношения, обмениваться информацией.

Главная задача конфиденциальности – способствовать максимально полному самовыражению человека. Доверие является основой дружбы и высоко ценится в профессиональной среде.

Статья Конфиденциальность.

Практический вывод.

Условия эффективного взаимодействия формируются даже при слабом стремлении соблюдать вышеперечисленные правила. При этом участники достигают своих личных целей. Каждый отдельный пункт правил можно использовать как ориентир для личностного развития.

Дмитрий Черненко

Логотип